В кругах автомобилистов насчет тонировки стекол ходят различные слухи: кто-то считает, что автомобиль можно тонировать в круг самой темной пленкой, и ему ничего за это не будет со стороны полиции, кто-то уверен, что за поклейку любой пленки на стекла машины он гарантированно получит штраф. Неправы в данном случае обе стороны. Данный материал по большей части посвящен атермальной тонировке, а также объяснению тому, какую тонировку можно клеить на автомобиль.
Собственно, ответ на данный вопрос простой: согласно ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно иметь процент светопропускания не менее 75%, а передние боковые стекла – не менее 70%. При этом тонировать задние стекла (заднюю полусферу) можно любыми пленками, даже с самой минимальной прозрачностью.
С классической тонировкой все давно знакомы – она затеняет стекла и снижает количество солнечных лучей, проникающий в салон автомобиля, защищая его от выцветания. Блокировка ультрафиолета, таким образом, положительно влияет на самочувствие находящихся в салоне людей – снижается риск аллергической реакции, а также вероятность образования рака кожи. Но есть у обычной тонировки минус: обычная тонировка не снижает уровень нагрева салона.
Отличия атермальной тонировки от обычной
Каждый автомобилист прекрасно знает, как тяжело даются поездки летом на дачу по пробкам и раскаленным трассам: температура в салоне сильно поднимается, причем до такой степени, что нередко кондиционер попросту не может справиться с охлаждением. И здесь как раз стоит обратить внимание на атермальную пленку, которая пока еще не имеет такого распространения, как классическая тонировка, но при этом атермальная тонировка вместе с УФ-лучами блокирует еще и инфракрасное излучение, отталкивая его от затонированных стекол, не позволяя тем самым салону нагреваться.
Поклейка атермальной тонировки на BMW G30.Звучит как волшебство, но на самом деле практическая польза атермальной тонировки была уже неоднократно доказана, поэтому мы предлагаем в своем автосервисе поклейку атермальной тонировки по ГОСТу. Здесь можно поступить следующим образом: либо вовсе не тонировать лобовое стекло вместе с передними боковыми, а сконцентрироваться на тонировке задней полусферы, либо выбирать для передней части автомобиля атермальную тонировку исходя из ее уровня пропускания видимого света – то есть от 70% и 90% включительно.
Стекло автомобиля BMW G30 до и после поклейки атермальной тонировки.Атермальная тонировка не обязательно может затенять стекла. Обычная атермальная пленка сама по себе имеет лишь слегка зеленоватый оттенок, но, разумеется, в наличии имеется и темная атермальная пленка с различными показателями светопропускания, варьирующимися от 5% и до 70%. Таким образом получается, на лобовое стекло поклеить темную атермальную пленку по ГОСТу не выйдет и необходимо выбирать обычную атермальную пленку, без затенения. Зато затонировать передние боковые стекла можно без опасений получить за это штраф: напомним, ГОСТ 5727-88 запрещает затенять лобовое стекло более чем на 25%, а передние боковые стекла более чем на 30%.
Впрочем, практика также показывает, что полицейские давно перестали обращать внимание на тонировку не по ГОСТу, по крайне мере в крупных городах и на дорогих автомобилях. Да и подобного рода угроза получить штраф мало кого пугает – все равно находится немало желающих поклеить темную пленку на лобовое и передние боковые стекла. Здесь наш автосервис также удовлетворит любые потребности: у нас всегда в наличии атермальная тонировка с уровнем пропускной способности от 5% и до 70%, которую можно поклеить как на переднюю часть автомобиля (это уже не ГОСТ), а также и на задние стекла (это ГОСТ).
Записаться на поклейку атермальной пленки
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!